Наука и безопасность
www.pamag.ru








Блог Шаблон

Новость

Воздействие пластикового загрязнения на экосистему. Часть 3

04.06.2022 <<Назад

4.13. ЦУР 13 (Принять срочные меры по борьбе с изменением климата и его последствиями)

Выбросы парниковых газов происходят на большинстве этапов жизненного цикла пластика. Например, пластмассы получают из полимеров, полученных из ископаемого топлива; поэтому значительные концентрации ПГ выбрасываются при его производстве, транспортировке, сжигании, открытом сжигании или разложении под солнечным светом в конце срока службы продукта. По оценкам, в настоящее время во всем мире в течение жизненного цикла выбрасывается около 400 миллионов тонн парниковых газов в год, и прогнозируется увеличение на 1,34 гигатонны в год к 2030 году и на 2,8 гигатонны в год к 2050 году. Поскольку изменение климата является неотложной проблемой, которую необходимо решить, существует необходимость в продвижении обязательного повторного использования и более экологически безопасных технологий переработки и преобразования энергии, чем сжигание отходов в энергию.

4.14. ЦУР 14 (Сохранение и устойчивое использование океанов, морей и морских ресурсов для устойчивого развития)

Из-за неправильного управления пластиковые отходы попадают в водные экосистемы как в пресной, так и в морской воде, нагруженные всеми видами пластика. Пластмассы микро- и наноразмеров сильно воздействуют на водные организмы. Из-за повсеместного присутствия микро- и нанопластиков в океанах в настоящее время они считаются планетарной угрозой. В соответствии с ЦУР 14 по сокращению загрязнения морской среды пластиком в глобальном масштабе ООН объясняет: «

Сохранять и устойчиво использовать океаны, моря и морские ресурсы для устойчивого развития ». В частности, ООН также определила задачу (ЦУР 14.1), которая «

К 2025 году предотвратить и значительно сократить загрязнение морской среды всех видов, в частности в результате деятельности на суше, включая загрязнение морским мусором и питательными веществами ». ЦУР 14 является единственной целью среди всех ЦУР, которая напрямую связана с загрязнением пластиком с помощью показателя, такого как 14.1.1b, т. е. плотности пластикового мусора, но не затрагивает ПД (пластик <5 мм), даже несмотря на то, что ПД являются основным показателем. источник загрязнения и угроза для морских и водных систем. Как указывалось выше, в морские экосистемы попадает большое количество пластика; поэтому необходимы срочные усилия по защите океанов для улучшения здоровья морской среды, что имеет решающее значение для достижения ряда других ЦУР, включая продовольственную безопасность и борьбу с голодом.

4.15. ЦУР 15 (Защита, восстановление и содействие устойчивому использованию наземных экосистем, устойчивое управление лесами, борьба с опустыниванием, прекращение и обращение вспять деградации земель и прекращение утраты биоразнообразия)

Неправильное обращение с пластиковыми отходами влияет на наземные экосистемы; однако сообщается о большом количестве исследований водных экосистем. Около 80% загрязнения МП происходит из наземных источников, и предполагается, что использование МП в наземных экосистемах значительно возрастет. Наземные млекопитающие потребляют пластмассу так же, как и морские животные, но доступно очень мало недавних исследований. В наземных экосистемах больше микропластикового мусора: в 4–23 раза больше, чем в морских экосистемах. Поэтому крайне необходимо изучить воздействие макро-, микро- и нанопластиков на наземные экосистемы наряду с водными экосистемами для восстановления и сохранения биоразнообразия в наземных экосистемах.

4.16. ЦУР 16 (Мир, справедливость и сильные институты)

По своей природе глобальная торговля пластиковыми отходами является несправедливостью по отношению к более бедным странам со стороны богатых стран. Развитые страны должны нести ответственность за управление пластиковыми отходами, а не просто сбрасывать их в другие страны. Существует потребность в глобальном органе, который занимается этим вопросом, и все страны должны практиковать культуру или нормы устойчивого повторного использования-переработки. Большинство уязвимых экономик развивающихся стран зависят от туризма из-за их естественных экосистем, дикой природы и биоразнообразия. Кроме того, эти страны бедны и ищут доходов. Демпинг и платежи за вывоз пластиковых отходов развитыми странами вызывают конфликты. Иногда бедные страны берут отходы, чтобы угодить развитым странам в отношении будущих возможностей в отношении займов или помощи для экономического развития и продовольственной безопасности. Это часто создает конфликт между правительством и гражданами, поскольку доход или помощь не распределяются и не передаются гражданам. Кроме того, это также приводит к конфликту между местными экономиками и еще больше увеличивает неравенство. Укрепление правительства, неправительственных организаций и частного сектора для поддержки реализации справедливых экологических решений не только на местном, но и на региональном и международном уровнях будет иметь решающее значение для решения проблемы загрязнения, вызванного пластиковыми отходами. Кроме того, решающее значение будет иметь выявление проблем, вызывающих конфликты, разработка политики по предотвращению конфликтов, содействие мирному урегулированию конфликтов и управление постконфликтным восстановлением, а также продвижение справедливых решений посредством диалога и инклюзивной политики.

4.17. ЦУР 17 (Партнерство для достижения целей)

Развитые страны, обладающие большими ресурсами и возможностями для исследований и разработок, должны взять на себя инициативу в проведении исследований и инноваций для устойчивого управления пластиком и разработать лучшие альтернативы по низкой цене. Кроме того, передача экологически безопасных технологий, соответствующее наращивание потенциала и финансовые инвестиции помогут решить проблемы загрязнения пластиком как в развитых, так и в развивающихся странах при достижении ЦУР. Поскольку пластиковое загрязнение является глобальной проблемой, ее можно решить только с помощью глобального партнерства, которое объединит правительство, национальные и международные организации, частный сектор и гражданское общество. Для решения этой глобальной проблемы необходимы коллективные действия, и все правительства должны объединиться, чтобы мобилизовать и выделить соответствующие ресурсы для сведения к минимуму загрязнения пластиком. Инновации, которые могут еще больше свести к минимуму негативное воздействие пластика, должны распространяться через партнерские отношения, чтобы они были справедливы для развивающихся стран.

5. Политические меры по минимизации загрязнения пластиком и обращения с пластиковыми отходами

В этом разделе обсуждаются стратегии управления пластиком, проблемы и меры политики, направленные на смягчение последствий микро- и наноразмерного загрязнения пластиком. Каждый год образуется почти 320 миллионов тонн пластиковых отходов, и ожидается, что к 2050 году их число утроится, неправительственные организации (НПО) и международные учреждения для контроля пагубного воздействия и защиты экосистемы. Несколько правительственных агентств, исследовательских организаций и учреждений разработали согласованные стратегии смягчения последствий и управления для защиты экосистемы от воздействия пластика и мониторинга вредного воздействия на водных животных и людей. В Германии, Нидерландах, Швейцарии, Швеции и Норвегии супермаркеты взимают плату за использование пластиковых пакетов, а в Португалии в 2015 году был введен налог на пластиковые пакеты, и с тех пор потребление пластика сократилось до 74%. %. В исследованиях сообщалось о наличии микрогранул в ряде косметических средств, которые составляют низкую часть МП; поэтому несколько стран ввели запрет на использование микрогранул в косметических продуктах. Например, в 2020 году Калифорния запретила использование микрогранул в средствах личной гигиены. Пять штатов США — Миннесота, Мэн, Иллинойс, Калифорния и Нью-Йорк — запретили пластиковые пакеты и продукты, содержащие микрогранулы. Запрет на микробусины был продолжен и в других странах; Правительство Нидерландов и торговая организация оказали давление на промышленность, чтобы они прекратили производство микрогранул, и выступили с заявлением о запрете микрогранул «Beat the Microbeads, 2016». Точно так же Великобритания также запретила производство косметического продукта, содержащего микропластик, в январе 2018 года. В Австралии некоторые штаты, такие как Тасмания, Северная территория и Южная Австралия, запретили пластиковые пакеты. Многие страны ввели законы, запреты, а также сборы за сокращение использования пластика; например, Бангладеш запретил пакеты из полиэтилена низкой плотности (LDPE), Кения объявила наказание в виде 4 лет тюрьмы, как и Южная Африка, но все эти стратегии в некотором аспекте не смогли решить проблему воздействия пластика, что приводит к опасному воздействию пластика и микропластика на окружающую среду. На данный момент 127 стран регулируют использование пластика, а 115 стран внедрили различные законы и политики по борьбе с пластиковыми отходами как на национальном, так и на местном уровне. Во многих странах использование пластика полностью запрещено или существуют ограничения и плата за использование пластика. Примерно 30 стран Африки, Азии, Северной Америки или Европы полностью запретили пластиковые пакеты; в этих странах запрещен одноразовый пластик, а в некоторых частях действуют ограничения на одноразовый пластик. Некоторые страны ввели плату за пользование от продаж, чтобы можно было сократить использование пластика, а также уменьшить загрязнение пластиком.

В дополнение к запретам и взиманию сборов также практикуются другие виды деятельности, такие как переработка и экомаркировка. Вторичная переработка практикуется во многих странах, и степень переработки в разных странах разная: в Нидерландах, Швеции, Словении, Чехии и Германии она составляет 50 %, во Франции — 20 %, в Индии — 7 %. Чтобы упростить процесс переработки, правительства многих стран приняли стратегии, введя систему цветового кодирования для сбора пластиковых отходов. Для этого в специально отведенных местах для сбора пластиковых отходов были установлены желтые баки. Согласно Сингху и Шарме, для идентификации и разделения пластиковых отходов Американское общество по испытаниям и материалам (ASTM) представило новую систему твердых равносторонних треугольников с семью шкалами для идентификации смолы треугольников 01, 03, 05, 06 и 07 для происхождение пластика. Экомаркировка — это инструмент, который используется для уменьшения загрязнения морской среды пластиком. Экомаркировка была принята многими развитыми странами и также имела успех; например, Великобритания и Европейский союз (ЕС) адаптировали экомаркировку, чтобы уменьшить загрязнение океана пластиком. Многие скандинавские регионы, такие как Исландия, Норвегия, Швеция, Дания и Финляндия, приняли экомаркировку, и она широко используется в этих странах. Европейская комиссия в январе 2018 года приняла стратегию, которая предлагала повторное использование и переработку всей пластиковой упаковки, а также сокращение потребления одноразового пластика и микропластика. Чтобы уменьшить или контролировать загрязнение пластиком и микропластиком из морских и наземных источников, было принято несколько соглашений и международных конвенций. Первая конвенция, касающаяся регулирования пластика, восходит к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов (МАРПОЛ) 1973 года. Приложение V конвенции касается полного запрета на удаление любых форм пластиковых отходов; он вступил в силу 31 декабря 1988 г. Одним из основных соглашений, принятых для сокращения пластиковых отходов в морской среде, является План действий по морскому мусору (Конвенция ОСПАР, 2014 г.), который вступил в силу 22 сентября 1992 г. и был подписан Данией, Финляндией, Германией, Францией, Бельгия, ЕС, Ирландия, Норвегия, Испания, Великобритания, Португалия, Швеция, Северная Ирландия, Швейцария и Люксембург. Основным предложением этой конвенции было сокращение морского мусора в Северо-Восточной Атлантике и не нанесение вреда экосистеме к 2020 году, что включало предотвращение и ликвидацию загрязнения из морских источников, наземных источников, захоронение или сжигание, оценку качества окружающей среды. , защита экосистемы и биологическое разнообразие морской акватории. Еще одной конвенцией, которая была принята для защиты Балтийского моря и его водосборного бассейна от морского и наземного загрязнения пластиком и микропластиком, был План действий ХЕЛКОМ по Балтийскому морю, который охватывал четыре основные приоритетные области: опасные вещества, морская деятельность, эвтрофикация и биоразнообразие. сохранение. В 2007 году основной целью принятия этой конвенции было сокращение загрязнения, которое быстро увеличивалось. В дополнение к этим двум соглашениям были также приняты другие стратегии по сокращению загрязнения пластиком и микропластиком, такие как стратегия очистки или удаления отходов из источников. Несколько стран инициировали национальные подходы к сокращению морского мусора путем реализации законов, планов действий и политики. Например, в Соединенных Штатах был принят Закон об исследованиях, предотвращении и сокращении морского мусора (2006 г.), который позже был изменен в 2012 г., Австралия также приняла Закон об охране окружающей среды и сохранении биоразнообразия (EPBC) в 1999 г. и перечислила водные виды, которые были под угрозой. Кроме того, в Канаде был принят Закон об охране окружающей среды для предотвращения производства, продажи и импорта микробусин, особенно в косметических продуктах; аналогичным образом, федеральное правительство США также приняло закон, т. е. Закон о воде, свободной от микрогранул, 2015 г., который запрещает продажу и производство продуктов, содержащих микрогранулы. Для борьбы с морским мусором и смягчения загрязнения Средиземного моря была предложена Рамочная директива ЕС по морской стратегии. В 2016 году он был пересмотрен с учетом фактов, касающихся количества мусора, поглощаемого водными животными, его влияния на их здоровье, а также оговорки о количестве видов, затронутых мусором, и их влиянии на здоровье, смертность и травмы. водных животных. В декабре 2013 года был разработан еще один план по борьбе с пластиковым загрязнением, который назывался «Региональный план Барселонской конвенции» — первая региональная морская программа, направленная на устранение неблагоприятного воздействия морского мусора на прибрежную и морскую среду, и она содержит меры, политики и технического характера, а также меры регулирования. Оман, Бахрейн, Ирак, Иран, Кувейт, Катар, Объединенные Арабские Эмираты и Саудовская Аравия создали регулирующий орган для заботы о морской среде и сокращения загрязнения. Этот регулирующий орган известен как Региональная организация по защите Морская среда (РОПМЕ); Этот регулирующий орган, широко известный как Кувейтский план действий, содержит подписантов, имеющих обязательную юридическую силу. Существуют и другие аналогичные планы, соглашения и проекты, принятые регионом Восточной Азии, такие как Стратегия устойчивого развития морей Восточной Азии, План действий по морям Восточной Азии, Глобальный экологический фонд ООН (ГЭФ) и Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН). Было принято множество стратегий для защиты экосистемы от пагубного воздействия микропластика; например, согласно отчету ЮНЕП и NOAA (Национальное управление океанических и атмосферных исследований) за 2015 год, Гонолулу принял стратегии по защите водной флоры и фауны, а также по борьбе с морским мусором. Стратегии Гонолулу были приняты во всем мире для уменьшения загрязнения пластиком; в США и Канаде они были адаптированы для сокращения использования пластика или полного запрета пластика. Это тип структуры, которая может быть реализована в любой точке мира и для другой программы для смягчения проблем, связанных с окружающей средой. США ввели множество правовых норм, в которых особое внимание уделяется защите морского мусора и морской среды. Эти правила называются Законом об исследованиях и контроле загрязнения моря пластиком (MPPRCA), Законами об оценке состояния окружающей среды пляжей и защите прибрежных районов и берегов, а также Национальной программой мониторинга морского мусора (NMDMP). В 1973 году 134 страны подписали первое глобальное законодательство — Международную конвенцию о загрязнении пластиком с судов (МАРПОЛ 73/78). Однако реализовать и уменьшить загрязнение водной системы пластиком не удалось из-за конфликта экономических интересов по всей стране. Недавно сообщества G7 и ЕС взяли на себя обязательство практиковать устойчивое управление пластиковыми отходами, повышая возможность их повторного использования и стратегию переработки. ЮНЕП также разработала руководящие принципы для повышения осведомленности о загрязнении пластиком, переработке и управлении пластиковыми отходами на глобальном уровне в рамках проекта Закона о борьбе с морскими отходами, одобренного Европейской комиссией при NOAA. Ожидалось, что к 2020 году в рамках проекта будет проведена программа повышения осведомленности о загрязнении пластиковыми частицами в рамках программы общественного просвещения, введен абсолютный запрет в законодательном порядке (частичный запрет для тех, кто находится на стадии прогресса) и созданы стимулы для тех, кто использует многоразовые сумки. Базельская конвенция о трансграничном контроле за опасными отходами насчитывает 188 участников, а это означает, что практически все страны обязаны поправками (вступившими в силу 1 января 2021 г.) ужесточить трансграничное перемещение пластиковых отходов. Инициатива ЮНЕП в Азии представила научные знания о загрязнении микропластиком Ганга, Меконга и других азиатских рек. В результате Комиссия по реке Меконг и ее государства-члены сосредоточили внимание на способе решения проблемы и мониторинга пластикового мусора в бассейне реки Меконг к 2022 году.

ЮНЕП в сотрудничестве с Фондом Эллен МакАртур и Глобальным обязательством ЮНЕП по новой экономике пластмасс отметила значительный прогресс со стороны десятков крупных компаний по размещению переработанного содержимого в пластиковую упаковку и поэтапному отказу от одноразовых пластиковых пакетов и соломинок .НПО и другие учреждения играют важную роль в сокращении использования пластика. НПО также играют важную роль в поощрении сокращения производства пластиковых отходов.

Петтипас и др. также обсудили действующую политику и управленческие рамки для уменьшения количества микропластика, которые являются высокоэффективными, экологически безопасными и экономически эффективными; их исследование было сосредоточено на законах и политике, применяемых в Канаде. НПО выступают в качестве важной опоры для повышения осведомленности о различных целях и стратегиях решения проблемы морского мусора. НПО в основном сосредоточены на конкретных стратегиях, таких как запрет микробусин. Все это оказало положительное влияние на политику и изменения в правилах, таких как запреты или налоги. НПО вместе с заинтересованными сторонами разных категорий могут помочь уменьшить загрязнение пластиком и повысить осведомленность путем организации волонтеров, запуска проектов, проведения мероприятий и демонстрации историй успеха. Социальные сети помогают неправительственным организациям повышать осведомленность людей, которые пробуждаются против микропластика и пластикового загрязнения посредством участия сообщества и научных исследований. Некоторые международные НПО, такие как Всемирный союз охраны природы, Гринпис, Всемирный фонд дикой природы и т. д., работают над сокращением загрязнения микропластиком. Другим традиционным подходом, который также полезен для уменьшения загрязнения окружающей среды пластиком, является «биотехнология» путем производства «биопластиков», которые можно разлагать с помощью микроорганизмов и экологически чистых материалов. Биопластики имеют схожие функции и свойства, и считается, что они менее опасны для окружающей среды по сравнению с синтетическими пластиками. Для разработки биопластиков использовались различные материалы, такие как хитозан, панцирь ракообразных, полисахариды и кутикулы насекомых, которые, как считается, разлагаются в окружающей среде в течение 2 недель. Соответственно, во многих развитых странах также были приняты меры по стимулированию сокращения загрязнения морской среды путем сбора, переработки и удаления. К ним относятся несколько штатов США, таких как Калифорния, Нью-Йорк, Аризона и Мэн. Расширенная ответственность производителя (EPR), политика обращения с отходами, была признана одной из лучших в мире в Канаде, Южной Корее, Европе и Японии.

<<Назад


Партнеры