Наука и безопасность
www.pamag.ru








Блог Шаблон

Новость

Порядок обслуживания настенного гидранта

16.12.2022 <<Назад

Настенные гидранты используются для тушения зарождающихся пожаров. Они сконструированы таким образом, что их могут использовать для тушения пожаров как неспециалисты, так и пожарные. Техническое обслуживание настенных гидрантов является обязательным. Но как проверить работоспособность, не затапливая здание? Вот обзор основных спецификаций, сроков и процедур.

Когда использовать настенные гидранты

Настенные гидранты в основном используются для первоначального пожаротушения. Есть два типа: 

  • Настенный гидрант типа S : S означает самопомощь. Им может управлять любой без специальных предварительных знаний из-за низкого давления воды. 
  • Настенный гидрант типа F : F обозначает пожарную часть. С одной стороны пожарные могут тушить пожар имеющимся шлангом на барабане, с другой стороны, могут подключить дополнительный шланг. Настенный гидрант типа F может также использоваться специально обученными лицами, например, помощниками пожарной охраны предприятия.

Тушение подачи воды из настенных гидрантов

Настенные гидранты получают воду для пожаротушения с помощью систем противопожарного водоснабжения. Эти системы водоснабжения для пожаротушения часто расположены в подвале или на уровне земли в здании и либо подключены к водопроводной сети общего пользования, либо снабжаются достаточным количеством воды для пожаротушения из резервуара для хранения, наполненного водой. В системе пожаротушения есть специальные насосы, которые обеспечивают подачу достаточного количества воды для пожаротушения к настенному гидранту даже на верхнем этаже.

Пожарные шкафы ШПК 310 предназначены для размещения в них приспособлений, применяемых с целью устранения возгораний или их сокращения до прибытия пожарной службы. Установка совершается в зданиях различных предприятий, многоэтажных домах, общественных местах и автомобильных парковках.

Специалисты компании «МЕТИНТЕРГРУПП» (metintergroup.ru) помогут разобраться, какие именно шкафы для гидрантов необходимы и применимы для вашего проекта.

Интервалы обслуживания настенных гидрантов

Настенные гидранты, линии которых постоянно заполнены водой, обслуживаются не реже одного раза в год . Настенные гидранты с сухими стояками необходимо обслуживать каждые 2 года . Основными принципами являются DIN EN 671-3 и DIN 14462. Кроме того, необходимо соблюдать спецификации производителя и уровень техники. Осматривается следующее:

  • Доступность 
  • Маркировка  
  • Инструкция по эксплуатации 
  • Наносить ущерб  
  • Крепление настенного шкафа гидранта и опорных кронштейнов барабана 
  • Безупречное открывание дверей 
  • Плавная работа выпускных клапанов 
  • Другие аксессуары  

Основные этапы технического обслуживания 

  • Полностью размотайте шланг и накачайте его существующим рабочим давлением.  
  • Проверьте шланг на предмет повреждений и герметичности. 
  • Измерение давления покоя и потока на каждом впускном клапане 
  • Проверка струйных трубок/распылителей под давлением 

Через каждые пять лет шланги и барабаны для подачи воды должны подвергаться максимально допустимому рабочему давлению. При измерении давления используется специальная бочка с водой, куда набирается вода. Благодаря этому все остается чистым и сухим во время обслуживания настенного гидранта.

Визуальный осмотр оператором каждые 6 месяцев

Визуальный осмотр оператором требуется через регулярные промежутки времени, но не реже одного раза в шесть месяцев. Оператор несет ответственность за определение интервалов проверки на основе анализа опасностей и результатов предыдущих проверок.

Документация по обслуживанию настенного гидранта

По окончании технического обслуживания наши сервисные специалисты опломбируют соединительные устройства и приклеят сертификаты технического обслуживания на видное место. На этих этикетках указана дата осмотра и номер эксперта сервисного техника. Разумеется, необходимо следить за правильностью маркировки настенных гидрантов и стояков.

Кроме того, DIN 14462 требует отчета о техническом обслуживании настенных гидрантов. Эта документация нужна, например, для предъявления страховщикам имущества и экспертизам. 

Отчет о техническом обслуживании должен включать следующее:  

  • Месяц и год технического обслуживания 
  • Записанный результат теста 
  • Объем и дата установки запасных частей 
  • Указание на необходимость дальнейшего обслуживания или ремонта 
  • Месяц и год следующего технического обслуживания и осмотра 
  • Идентификация каждого шлангового барабана и настенного гидранта 

В дополнение к техническому обслуживанию некоторые государственные строительные нормы и правила требуют периодической проверки экспертом, утвержденным строительными властями. Обычно опытный специалист по обслуживанию сопровождает эксперта. Вместе с настенными гидрантами мы также обслуживаются дополнительные компоненты, например, системы повышения давления и станции наполнения и слива.

Надежное техническое обслуживание – вопрос компетентности

Качество обслуживания настенных гидрантов во многом определяется квалификацией персонала, выполняющего работы. Обслуживание, ремонт и проверка настенных гидрантов должны быть в руках квалифицированных специалистов!

В соответствии с Постановлением о промышленной безопасности и охране здоровья и Техническими правилами промышленной безопасности и охраны здоровья эту задачу могут выполнять только специалисты или квалифицированные лица. Квалифицированные лица должны иметь соответствующую подготовку и опыт.

<<Назад


Партнеры